Генерация новых идей и креативность — процесс хоть и увлекательный, но иногда весьма трудоёмкий и утомительный, особенно в бизнесе. Однако креативность тоже поддаётся тренировке, а в качестве тренажёра выступает Scamper — простой и понятный метод, который позволит усовершенствовать ваш продукт (или создать совершенно новый товар или услугу), занять новые рыночные ниши или отладить процессы сбыта, производства, оказания услуги и иные способы качественного и количественно улучшения вашего бизнеса. Просто чётко поставьте задачу и следуйте методике вопросов.
S — Substitute (замещение)
C — Combine (комбинирование)
A — Adapt (адаптация)
M — Modify/Magnify/Minify (модификация, увеличение, уменьшение)
P — Put to Other Uses (предложение другого применения)
E — Eliminate (устранение или сведение действия до минимума)
R — Rearrange/Reverse (обращение, изменение порядка)
18:00 — 18:15 — Регистрация, получение раздаточного материала для работы на мастер-классе, лёгкие скандинавские закуски и сладости, чай, кофе, вода, морс.
18:15 — 19:00 — Знакоство с гостями, презентация метода Scamper.
19:00 — 19:10 — Перерыв
19:10 — 20:00 — Практическое занятия по методике Scamper. Итоги мастер-класса.
20:00 — 21:00 — Неформальное общение гостей (по желанию).
1. Знакомство с методом Scamper:
Научное и народное понимание креативности в бизнесе.
Практические методики для оценки уровня креативности в бизнесе.
Для каких задач в бизнесе креативность требуются обязательно?
Как делать разминку для мозга для улучшения результата при поиске идей?
Тест на уровень креативности.
2. Пошаговое руководство к применению метода Scamper:
Постановка цели или формулирование конкрентной проблемы в бизнесе.
Идеи и предложения по каждой из бум²етодики под цель или проблему.
Шаблонные вопросы и ассоциативные слова для применения методики Scamper.
Примеры и кейсы из реального бизнеса в России.
3. Практическое задание по методу Scamper:
Генерируем идеи по методике Scamper на примерах (включая собственные).
Индивидуальные и групповые игровые задания для закрепления материала.
Индивидуальные советы по конкретным примерам гостей.
1. Substitute (замещение)
Боржоми применили S и увеличили продажи, начав выпускать свою воду в пластиковых бутылках, снизив конечную стоимость и предложив альтернативу своей же более дорогой минеральной воде в стекле.
2. Combine (комбинирование)
Компания JBL, производящая акустику и аудиотехнику сделали комбинирование своей портативной колонки и светильника, получив один из самых популярных продуктов линейки — JBL Pulse3. Adapt (адаптация)
3. Adapt (адаптация)
Тефлоновое покрытие было изобретено для препятствия сгоранию космических кораблей в плотные слоях атмосферы, а теперь тефлон прижился на кухнях почти на каждой сковородке4. Modify/Magnify/Minify (модификация, увеличение, уменьшение)
4. Modify/Magnify/Minify (модификация, увеличение, уменьшение)
Парни, устанавливающие кондиционеры в Москве, захватили нишу промышленных и складских помещений через M кондиционера, дополнив его микро-распылителем конденсата вместо дорогих решений по отводу воды
5. Put to Other Uses (предложение другого применения)
Затем эта же компания сделала P, начав продавать кондиционеры с микро-распылителем конденсата в качестве домашних кондиционеров-увлажнителей воздуха 2в16. Eliminate (устранение или сведение действия до минимума)
6. Eliminate (устранение или сведение действия до минимума)
Booking.com, AirBnB и Uber применили E и совершили революцию на рынках гостиничных услуг и пассажирских перевозок, исключив из цепочки промежуточные звенья между клиентами и исполнителями.
7. Rearrange/Reverse (обращение, изменение порядка)
Магазины изначально не хотели закупать hand-made бижутерии студентки из Казани, боясь, что ручные поделки местной девушки не будут пользоваться спросом, зато согласились взять товар на реализацию и были шокированы, когда всё раскупили за пару дней!
Ведущий мастер-класса Дмитрий Зверев.
Маркетолог с богатым опытом маркетинговых исследований, стратегического анализа и планирования, управленческой аналитики, брендинга и управления проектами.
Образование:
• Нидерландский институт маркетинга (НИМА), Сертификат маркетолога, 2008
• International Management Education (Finland), Professional Diploma in Marketing Practice, 2004-2007
• Межотраслевой институт повышения квалификации при «МАТИ» РГТУ им. К.Э. Циолковского. Программа TACIS ED/062. Программа «Многофункциональный менеджмент», 1998
• Московский институт тонкой химической технологии, 1994, базовое образование: инженер электронной техники.
• 12 лет маркетинговой практики и работы в качестве маркетолога на различных управленческих позициях в компаниях Кондитерский концерн Бабаевский (сейчас входит в группу "Объединенные кондитеры"), ОАО КО "Свобода" и ЗАО "Центропродукт" (в агропромышленном холдинге ОАО "АПК ОГО"). Участвовал в создании бренда шоколада «Бабаевский» и выводе его на рынок.
• Собственные методики проведения количественных исследований рынка (Ассортиментно-ценовой мониторинг розничных продаж (журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования" (ИД Гребенникова), №6 (30) декабрь 2000), Сегментация покупателей. Практика использования факторного анализа данных (журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования" (ИД Гребенникова), №2 (44) апрель 2003)).
• Теоретические изыскания в области маркетинга по моделированию эластичности спроса в зависимости от потребительской ценности продукта (Концепция ценностной модели спроса (журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования" (ИД Гребенникова), №1 (85) февраль 2010)) и моделирование потребительского поведения на основе нейрофизиологической модели поведения человека (готовится к публикации).
• Разработка стратегий развития крупных предприятий и холдингов в 2004-2009 гг.: ЗАО "Центропродукт" (агрохолдинг, Москва), Хлебозавод "Славянский хлеб" (Вологда), Тульский хлебокомбинат, Болдинский хлебозавод (Астрахань).
• Разработка торговых марок шоколад "Бабаевский", печенье "Алексино", сухарики "Ералашки", слоеная сдоба "Кладовая вкуса".
• Член Совета и PR-комитета Гильдии Маркетологов, партнёр «Маклай-клуба».
Посетив мастер-класс, вы получите:
Разница между Lite и Pro версией:
- в количестве часов (Pro на 1 час длиться дольше),
- раздаточный материал по теме (только в Pro версии)
- по количеству человек (на Pro строго не более 3-4, когда на Lite могут придти до 6-8 человек),
- наличие домашнего задания на Вашем конкретном примере, на базе мастер-класса (только для Pro, на выполнение дается 1 месяц),
- коррекция сделанного домашнего задания нашими специалистами и возможность бесплатной часовой онлайн или оффлайн встречи по итогам задачи, советам по внедрению знаний на практике (только для Pro).
- после посещения Pro версии мастер-класса Вам будет выдан диплом с индивидуальным номером (4 таких диплома дают возможность получить диплом о дополнительном образовании Высшей школы экономики).
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.